Антон Иванович Первушин — современный российский писатель и журналист, автор ряда научно-фантастических и научно-популярных книг. Действительный член Федерации космонавтики России. Член Союза учёных Санкт-Петербурга. Член Союза писателей Санкт-Петербурга. Член Клуба научных журналистов. Член Российской ассоциации футурологов.
Родился в городе Иванове. Среднюю школу закончил в 1987 году в городе Мурманске. В 1988 году поступил на кафедру турбиностроения энергомашиностроительного факультета Ленинградского Политехнического института. Обучение в институте (ныне — Санкт-Петербургском государственном техническом университете) закончил в 1998 году в качестве аспиранта-очника кафедры турбиностроения. Фантастикой занимается с 1986 года. Стал победителем викторины «Фантастика под микроскопом» журнала «Уральский следопыт». Дебютировал рассказом «Иванушка и автомат» (журнал «Измерение-Ф», № 2, 1990). В настоящий момент профессионально занимается литературной деятельностью.
Кроме фантастических произведений Антон Первушин очень много пишет научно-популярных статей, особо уделяя внимание истории покорения космоса. Хотя при этом сам автор, при всей своей любви к космонавтике, говорит что бремя научно-просветительской деятельности он тянет по только по необходимости: «Если бы ситуация была нормальная, то авторов, популярно пишущих о космонавтике, было бы в РФ два-три десятка. А я никогда не взялся бы за эту неблагодарную работу — писал бы простую и честную НФ».
Кроме перечисленных наград также имеет две премии Литературной Студии Андрея Балабухи (2005 и 2007 годы) и премию Союза писателей Санкт-Петербурга как лучшему молодому писателю-фантасту Северо-Запада России (2005).
Автор о себе:
Если в начале 1990-х годов я полагал, что всю оставшуюся жизнь буду писать социально-психологическую фантастику а-ля поздние Стругацкие (так появились повести «Война по понедельникам» и «Чужаки в Пеллюсидаре»), то уже к 1994 году меня заинтересовал фантастический боевик как жанр (так появился роман «Охота на Герострата»), а позднее захотелось попробовать себя и в чисто криминальном боевике без малейших примесей фантастики (так появились «Миротворцы»), и в киберпанке (роман «Код Армагеддона» из цикла «Собиратели осколков»), и в технотриллере (цикл романов «Пираты XXI века»).
Последние семь лет я в основном занимаюсь космонавтикой: пишу книги по её истории, статьи, эссе, фантастические рассказы, повести, романы. Я всегда увлекался космонавтикой. Многие из тех, кто с детства любит фантастику, увлекались космонавтикой. И разумеется, мне с детства хотелось написать роман о космических полётах. Однако к концу 1990-х я стал уже достаточно большим мальчиком, чтобы понимать: реальная космонавтика (а мне хотелось писать фантастику именно о реальной космонавтике, ибо авторов, которые пишут о звездолётах, «бороздящих просторы Большого театра», и без меня всегда хватало), космонавтика сегодняшнего дня — это серьёзнейшая и обширнейшая тема. И гораздо более сложная, чем, скажем, железнодорожный транспорт. Но разве есть какая-нибудь задача в литературе, с которой я не могу справиться?! Нет и не может быть такой задачи! Вот с таким настроением я и уселся за изучение современной мне космонавтики. И с удивлением обнаружил, что за десять лет — с 1991 по 2000 годы — были рассекречены десятки тысяч документов, сотни проектов, появились вагоны новой информации, которая кардинальным образом меняла представления о том, какой же на самом деле была история самого дерзкого предприятия ХХ века. Само по себе изучение этого вопроса затягивало, а осмысленный материал буквально просился на бумагу. Так появились новые книги. Двухтомник «Битва за звёзды» — посвященный альтернативным и перспективным космическим проектам. Документально-историческая трилогия, которая состоит из книг «Астронавты Гитлера», «Космонавты Сталина» и «Красный космос» и рассказывает о космических замыслах докосмической эры. За ними последовали отдельные тематические сборники: «Звёздные войны», «Завоевание Марса», «Королёв против фон Брауна» и «Битва за Луну» — тут содержание следует из названий. Самое главное и самое приятное — космонавтика не даёт повторяться. Материала так много, что конца и края этому не видно. Сейчас, например, я плотно занимаюсь темой звездолётов — реальных звездолётов, которые могут быть построены уже сегодня, на базе существующих, а не виртуальных технологий.
Разумеется, накопленный и переработанный материал требует выхода не только в научно-популярном формате — почувствовав себя достаточно компетентным, я начал писать фантастическую прозу о космонавтике. В «Лениздате» вышел роман «Звезда», а московский журнал «Если» опубликовал большую повесть «Небо должно быть нашим!» — это альтернативно-исторические реконструкции, основанные на предпосылке, что в какой-то момент космонавтика могла пойти другим путем и достичь куда больших успехов, нежели сегодня.
Успел ли я реализовать «все свои проекты»? Пока нет. Побойтесь Бога, я ещё сравнительно молодой человек! Можно сказать, я только начал свою литературную карьеру — и не факт, что через пару лет я буду писать о том же, о чем пишу сегодня.