А у нас сегодня – день рождения, йо-хо-хо! К нему мы собрали двадцать пять странных фактов о Снежном Коме. Из них вы узнаете, почему мы тормозим, сколько у нас домашних животных и почему мы думаем, что нас могут «пасти» спецслужбы.
1. Лабиринт сообщает, что мы – московское представительство литовского издательства. Это все неправда! Во-первых, родились мы вовсе не в Литве, а в Латвии (почувствуйте разницу!). А во-вторых, наша родина в Москве, где мы работаем все 9 лет.
2. Первую престижную литпремию Снежный Ком получил еще до формального основания издательства.
3. У нас публикуются авторы из 14 стран — вот карта:
4. За 9 лет мы выпустили 131 книгу.
5. Всего за это время мы опубликовали 238 авторов.
6. Зачем вам это знать — мы не уверены.
7. В команде Снежного Кома примерно 60% мужчин и 40% женщин, а всего год назад это соотношение было — 70/30. Больше diversity богу diversity!
8. В нашей команде только корректор и верстальщик не прячутся за псевдонимами. Да, мы очень загадочные!
9. На коллектив Снежного Кома приходится всего четверо домашних животных. НЕДОРАБОТОЧКА!
10. С детьми сотрудников еще хуже. На всю команду их двое. Видимо, это от любви к фантастике: похоже, что мы читаем книги не до, не после, а вместо.
11. В Снежном Коме работают граждане трех стран.
12. Нас регулярно почитывают из Катара. Хей, катарцы, если вы сейчас это видите, вы хоть подмигните!
13. Вы удивитесь, но у нас по одному постоянному подписчику на Windows Phone и на Blackberry. Мы никогда не тестировали наши сайты под них, и понятия не имеем, что эти подписчики вообще видят. Это вгоняет нас в тихую панику.
14. В Снежном Коме есть многие замечательные игры Дмитрия Скирюка: Камисадо, Ханафуда, Оваре и пр. Но нам не с кем в них играть.
15. Почти у каждого нашего сотрудника в телефоне есть фото вот этой горы. Даже не спрашивайте, откуда ?
16. Примерно 20% команды Снежного Кома вообще не пьет. Никогда. Ни за что. Мы понятия не имеем, как так вышло!
17. С мобильных устройств к нам заходят всего 56% подписчиков. Это значит, что мы ретроградны консервативны.
18. В редакции до сих пор нет единого мнения по проблеме буквы «ё»
19. Мы издатели и писатели, но никто из нас не филолог. Без обид, но мы думаем, это закономерно.
20. У нас есть надоедливый сотрудник, который любит рассылать ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ СООБЩЕНИЯ по ночам и иногда будит всю команду. А мы порой хотим его убить. Но пока все заканчивалось мирно.
21. У некоторых наших сотрудников — вводят зимнее время. В общем, если вы думаете, что мы тормозим — учтите, у нас на час меньше, и мы еще только пьем кофе.
22. Снежный Ком работает круглые сутки. Без шуток. Но все равно мы тормозим: просто работа у каждого своя, и когда трудятся одни — не работают наши отвечальщики.
23. Над одним рабочим местом у нас висит плакат: «Люди в космос летают, а вы такую херню сделать не можете!».
История плаката такова: мы бегали с фразами «Аааа! Все пропало!» — а потом, чтобы хоть как-то отвлечься, распечатали плакат, и все подрядчики вдруг стали лапочками, буквально за 15 минут. Мы думаем, это магия. При случае попробуйте — вдруг и вам поможет?
24. Макеты всех книг и все тексты всех авторов хранятся на очень засекреченном сервере в Швейцарии, вне российской, европейской или американской юрисдикции. Зачем так сложно — мы уже не помним.
25. Один из наших сотрудников живет в бывшем доме члена правительства РФ. Мы надеемся, что нашу деятельность не «пасут», но не уверены в этом.