Андрей Фролов

Год рождения: Не указан

Я — Андрей Фролов, и так получилось, что я люблю сочинять фантастические истории. По батюшке Евгеньевич, среди друзей известен под позывным Фролик, так повелось очень давно.

По образованию я бакалавр психологии, однако на практике институтские знания (не считая использования при сочинительстве) применить пока не довелось. Работал журналистом деловой сибирской и федеральной прессы, наполнял контентом сайты, разрабатывал презентации и сценарии. В последние годы тружусь райтером и копирайтером в различных видах СМИ, в том числе электронных.

Родился я в 1978 году в славном граде Новосибирске, образы которого весьма часто использую в своих произведениях. Здесь же окончил школу и получил высшее образование, здесь же живу ныне.

Свой первый рассказ (разумеется — фантастический) написал в шесть лет. Увы, оригинал его, к огорчению историков и культурологов, ныне утрачен…

С младых лет постигал Кларка, Азимова, Брэдбери, одним словом — всё, что печаталось в СССР фантастического и попадалось под руку. Можно сказать, что взращён и мужал на цунами самой разномастной зарубежной фантастики, затопившей страну в 90-х годах (о, эти чудеснейшие переводы!).

Муркок, Толкиен, Меррит, Де Камп, Маккефри, Герберт — все они были частыми гостями нашей семьи, а на книги в желтых суперобложках специально копились деньги. Именно в те годы я впервые познакомился с Кингом и Желязны, которых до сих пор считаю настоящими Мастерами своего дела.

Дебют писательства «на публику» состоялся в средних классах школы. Началось с рассказов про ниндзя и космических колонизаторов, перетекло в фэнтези и хоррор. Тетрадь, в которой записывались истории, гуляла по классам и возвращалась с оценками, радуя первой обратной связью.

К счастью, большая часть этих творений сохранилась, причем отнюдь не бесполезным грузом — например, в антологии «Русская фантастика 2012» был опубликован рассказ «Тсс…», написанный в 2010 году на «скелете» именно такого школьного произведения.

После школы тетради с историями на какое-то время были заброшены. А вторая волна увлечения сочинительством накатила в несравненные 19 лет. Именно тогда (ах, волшебный текстовый редактор «Лексикон») я в неравной борьбе победил внутреннего лентяя, написав фэнтези-роман объёмом аж в 13 (!) авторских листов. Видимо, так и закрутилось колесо…

Бывает, что меня спрашивают о любимом жанре. Обычно я отвечаю, что это киберпанк, постап или ужастики. Хотя с оглядкой на опубликованные истории вдруг понимаю, что в активе уже несколько рассказов и полноценный роман в жанре хоррор, а ещё роман техно-фэнтези, а ещё несколько фантастических историй для подростков, а ещё стимпанк, и городское фэнтези тоже… и только потом кибер. И всё же, доведись мне выбирать, первое место я всё же отдам навылет пробитому дождями неоновому миру «High tech. Low life».

До того, как мои истории с разной степенью охоты и регулярности начали брать издатели, я получил опыт выпуска (и даже распространения по книжным магазинам) самиздатовских книг. В начале века собственными силами и при поддержке друзей издал «Мытаря» и «Волчьи тропы» — небольшие тиражи, мягкая обложка, потрясающие в своей наивности иллюстрации (всё по законам жанра).

Призами и премиями похвастать особо не могу. В 2005 году на конкурсе фантастического рассказа издательства «Эксмо» занял первое место с хоррор-произведением «И в диком танце закружилась её волос седая прядь». А в 2016 году моя история «Интервенция» победила на конкурсе киберпанк-рассказов «Взломанное будущее», прошедшем в Москве в рамках международной конференции по компьютерной безопасности Positive Hack Days VI.

Когда-то я мысленно оценивал «своего» читателя, пытался представить себе его портрет. Предполагал, что ему от 17 до 35 лет, он увлекается красочной фантастикой, кинематографом и, не исключено, компьютерными играми. Сейчас, вероятно, этот портрет ощутимо богаче. И дело не только в одобрении ряда моих историй читателями старшего поколения, но и в рождении цикла «Город Лифтов».

Как бы то ни было, но я по-прежнему считаю, что добротная фантастическая книга должна быть схожа с ярким динамичным кинофильмом, вызывать массу эмоций и оставлять мешок воспоминаний, и иногда даже требовать перечитки.